Позвоните нам 8 800 302 11 22
г. Благовещенск ул. Чайковского, 3
Написать нам Записаться на приём

Возрастная макулярная дегенерация

Возрастная макулярная дегенерация (ВМД) сетчатки является наиболее частой причиной снижения центрального зрения. В США ВМД – основная причина слепоты у людей старше 60 лет. Частота заболевания растет с возрастом. Заболеваемость в возрастной группе от 65 до 74 лет составляет 20%, в то время как среди 75-84 летних возрастает до 35%. Наблюдается значительный рост числа ВМД во всех странах.

Помимо возраста существуют и дополнительные факторы. К ним в первую очередь относятся генетическая предрасположенность с локализацией заболевания в пигментном эпителии сетчатки, мембране Бруха и хориокапиллярах макулярной области, артериальная гипертензия, атеросклероз, воздействие ультрафиолетового излучения, неправильное питание, курение.

Существенное значение прнидается убывающей с возрастом активности антиокислительной системы. Свободные радикалы, которые при нормальном обмене веществ немедленно разрушаются как промежуточный продукт, в данных условиях вызывают повреждение клеток, приводя их к гибели. В последнее время целью многочисленных исследований стало выяснение потенциальной связи между концентрацией ряда каротиноидов, микроэлементов и риском заболевания ВМД. Исследования доказали наличие четкой связи между антиоксидантным статусом и риском ВМД. Особо важное значение в настоящее время уделяется каратиноидам лютеину и зеаксантину. Исследованиями доказана роль лютеина зеаксантина как защиты макулы от воздействия перекисей и других окислителей, а также как своеобразный фильтр улавливающий коротковолновую часть синего спектра, являющегося одним из факторов повреждения фоторецепторов.

При недостаточной работе антиокислительной системы под воздействием кислорода и света образуются нерасщепляемые полимерные структуры – друзы.

Возрастная макулярная дегенерация

В основном они локализуются в заднем полюсе глаза, скапливаясь в макуле и парамакулярно, между пигментным эпителием и мембраной Бруха. Основным компонентом друз является липофусцин.

В дальнейшем, развиваются процессы рубцевания, сопровождающиеся потерей большого количества фоторецепторов и нейросенсорной сетчатки.

ВМД разделяется на сухую форму, которая встречается в 90% случаев и характеризуется наличием друз.

Возрастная макулярная дегенерацияМакулодистрофия сухая форма

Наиболее распространенными комплексами лютеина, зеаксантина, антиоксидантных витаминов и микроэлементов для замедления прогрессирования сухой формы ВМД , являются:
  • Окувайт лютеин форте,
  • Виталюкс плюс,
  • Витрум вижн.
Более редкая форма ВМД – влажная, приводит к развитию хориоидальной неоваскуляризации.

Макулодистрофия влажная форма

Еще совсем недавно эффективных способов борьбы с влажной формой ВМД не существовало. Однако на сегодняшний день разработаны и с успехом применяются лекарственные препараты, которые позволяют не только замедлить развитие болезни, но и вернуть зрение многим пациентам.

Настоящим спасением для пациентов с диагнозом ВМД стал Луцентис. Этот препарат был утвержден FDA как уникальный для лечения влажной формы ВМД. Луцентис подавляет рост неполноценных кровеносных сосудов и способствует сохранению анатомической структуры макулы. Этот препарат стал первым лекарственным средством, применение которого позволяет не только замедлить прогрессирующее снижение центрального зрения, но и частично восстановить остроту зрения.

Возрастная макулярная дегенерация

Луцентис вводится в стекловидное тело в дозе 0,5мг. Проводятся три последовательные ежемесячные инъекции ( фаза стабилизации). Количество последующих инъекций рекомендует врач в зависимости от состояния зрительных функций и степени заболевания ( фаза поддержания). Интервал между инъекциями составляет 3-4 недели.

Возможно лечение влажной формы макулодистрофии с помощью лазеркоагуляции, ориентируясь на результаты ФАГ и ОСТ.

Фотодинамическая терапия в настоящее время практически не используется.

ДРУГИХ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ ВЛАЖНОЙ ФОРМЫ ВМД, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕТ!